|  | 

коммунікації

Жизнь и коммуникации в эпоху постправды

В 2017 году главной темой Международного PR-Фестиваля станут «Коммуникации в эпоху постправды».

Термин «постправда» в том смысле, в котором он употребляется сегодня, впервые использовал сербско-американский сценарист и драматург Стив Тесич. В 1992 году журнал The Nation опубликовал его эссе, посвященное Ирангейту и войне в Персидском заливе, в котором автор посетовал, что общество добровольно признало за собой право быть пойманным на крючок информационных манипуляций. «Мы, как свободные люди, свободно решили, что хотим жить в каком-то мире постправды».

Феномен постправды заключается в ее вариабельности и многоликости. Благодаря необходимой «обработке» исходная информация обрастает «нужными подробностями», а вместе с тем становится более доступной, понятной и, соответственно, привлекательной для потребителя. Правдивость фактов не играет принципиальной роли. Главное – привлечь внимание и передать необходимый информационный посыл.

Но хотя этот феномен постправды существует уже не один год,  интенсивно обращаться к этому понятию стали после президентских выборов в США и референдума о выходе Великобритании из ЕС. Так что нет ничего удивительного, что именно термин «постправда» был признан Оксфордским словарем словом № 1 2016 года. «Обстоятельства формирования общественного мнения, при которых факты менее значимы, чем эмоциональное восприятие субъекта информации» – таков его смысл.

«Деструктивные многолетние игры с информацией в интересах отдельных лиц и кланов сделали медиапространство токсичным и неуклонно снижают качество жизни людей, – отметила председатель Оргкомитета Фестиваля, вице-президент Украинской PR-Лиги Елена Деревянко. – Благодаря Интернету и социальным сетям эти процессы по силе негативного воздействия вполне сопоставимы с тотальным радиоактивным заражением. А главная проблема, с которой мы сталкиваемся в эпоху постправды, заключается в медиабезграмотности обывателей, которые доверчиво «заглатывают» очередную информационную наживку и не замечают, как постепенно становятся носителями (и распространителями) ранее чуждых им взглядов и ценностей, борцами за чужие идеалы – даже в ущерб себе. О том, что это означает для общества и PR-профессионалов, мы и поговорим на Фестивале-2017».

 Напомним, что Международный PR-Фестиваль традиционно проводится под эгидой Украинской PR-Лиги, а его генеральным организационным партнером является агентство PR-Service (www.pr-service.com.ua), много лет занимающее лидирующую позицию на украинском рынке PR-услуг.

Прокоментуйте статтю

Кілька слів про себе. Ваш e-mail не буде опубліковано *

Ім'я/Нiкнейм*

e-mail*

Город

Анекдот тижня

– Що за запах? Ви що, пили?
– Ні, їв рибу.
– Дивно, а запах такий...
– Риба – пила!
Виклав С. Довгий
... ще анекдотів ›

Товар тижня

Оптимальне співвідношення ціна/якість

Аква Маріс спрей

119, 00

Аптека Копійка

Ціни на ліки в Києві

  Доброго дня Низьких цін Віталюкс
Бронхолітин сироп 92,26 77,90 109,95
Лактовіт форте 117,80 117,45 161,80
Ентеросгель 136,09 113,00 162,53

Моніторинг алергенів у столиці

Спори грибів        
Пильовий кліщ        
Бензопропилен        

Геомагнітний стан

Магнітосфера спокійна

KP = 3