Компания Tesla Motors показала новую модель электрокара – Tesla 3
В калифорнийском центре Tesla Design компания Элона Маска Tesla Motors показала новую сенсационную модель электрокара – Tesla 3. Готова ли ее принять Украина?
За одни сутки после презентации электрокар по предзаказу «застолбили» за собой более 134 000 человек. По сути, они подтвердили $ 4 млрд инвестицию в чудо техники, созданное «инопланетянином» Маском в течение последних лет. Невиданный аванс в истории автомобилестроения!
Маски сброшены
Чем же объяснить такой ошеломляющий успех Tesla-3? Прежде всего – техническими данными машины. Базовая модель разгоняется до сотни километров за 5-6 секунд. На одной зарядке машина проезжает до 346 километров. Все Tesla-3 получат автопилот и славу супергаджета на колесах.
Немаловажная причина ажиотажа – цена электрокара. $35 000 – это стоимость бюджетного автомобиля в Европе и США. У нас, напомним, примерно столько же стоит бензиновая Toyota Camry.
Украинцы на форумах уже подсчитали, что приобретенная за означенную цену электрическая Tesla-3 в такси окупиться за три года. Вот только обойдется ли ее приобретение в $35 000?
Рискованная покупка
Доставка заказанных машин начнется только в 2017 году, сначала в США, затем в Европу. Вот тогда мы и узнаем окончательный ответ на этот вопрос.
К сожалению, у Tesla в нашей стране нет собственного автосалона, а имеется лишь автоклуб, предлагающий помощь при покупке авто. Следовательно, получать машину придется на заводе в Голландии и платить 20% НДС дважды.
– Растаможкой также придется заниматься самостоятельно, и тут возможны не самые приятные сюрпризы, – считает автоэксперт Владимир Вербов. – Скорее всего и через год наши таможенники будут требовать доказательства европейский сертификации автомобиля и справки о том, что авто не из Российской Федерации. Учитывая, что ближайший автосервис Tesla находится в Вене, а чиновники горазды на выдумки, осложняющие приобретение авто, покупка новинки представляется рискованной.
Не «Теслой» единой
Несмотря на то, что интерес к современным электромобилям велик, а некоторые сети заправок и рестораны уже показательно обзаводятся авточарджерами, сведущие люди не спешат их восхвалять.
– Как убедить владельцев прежней «углеводородной» инфраструктуры ее свернуть? Это серьезная и развитая сеть. Кроме того, поставлен на конвеер автомобиль Toyota Mirai, работающий на водородном топливе. В будущее ведут не только провода, – уверен главный редактор Тоp Gear Russia Виталий Тищенко.
вопрос
Электричество грязнее?
Хотя многие считают, что покупка электромобиля снижает риск загрязнения окружающей среды, никто не задумывается, откуда электрические авто берут энергию, подметил журнал Washington Examiner. А ведь чаще всего электростанции работают на угле и значительно загрязняют атмосферу.
– Вместо того, чтобы слепо принять мнение об экологических преимуществах использования электромобилей, мы провели тщательное исследование экологических последствий использования бензиновых и электрических транспортных средств, – сообщили ученые из Дартмутского колледжа и Университета Северной Каролины (США).
Выяснилось, что электромобили загрязняют окружающую среду на 3% больше, чем бензиновые авто. Впрочем, воздействие на окружающую среду менялось в зависимости от местности и способа получения электроэнергии.
Прокоментуйте статтю